Занятия по речевому развитию детей от 5 до 7 лет
Расписание занятий
(предварительное)
- Корпус № 2 (Пионерская, 47а)
- Четверг Время уточняется
Описание
Занятия проводятся на основе дополнительной программы речевого развития дошкольников, разработанной на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной (соответствует ФГОС ДО).
Цель программы: развитие у дошкольников речевых умений и навыков, формирование у дошкольников представлений о структуре связного высказывания, обучение формам монологической и диалогической речи.
Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребёнка речь, тем шире его возможности познания окружающего мира, полноценнее взаимодействие со сверстниками и взрослыми, совершеннее его умственное и психофизическое развитие, так как речь занимает центральное место в процессе психического развития ребёнка и внутренне связана с развитием мышления и сознания в целом. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи детей, её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Задачи программы:
- пополнять словарный запас ребёнка, развивая грамматический строй речи;
- помочь детям развить и осмыслить речевую практику, для овладения ими навыков общения;
- организовывать активную речевую деятельность, в которой дети будут применять полученные знания;
- развивать чувство уместности высказывания;
- развивать творческое воображение, фантазию в речевых высказываниях;
- воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добром, уважительным отношением к человеку, то есть формировать вежливую речь.
Основные формы кружковой работы.
Занятия построены по тематическому принципу – времена года, мир природы, животных и растений, явления общественной жизни, и др. Система работы предусматривает, что со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающей жизни, природе, ознакомлению с художественной литературой, а затем на специальных занятиях кружка, закрепляют полученные знания и учатся выражать свои мысли, выполняя отдельные лексические и грамматические упражнения, и составляя связные монологические высказывания разных типов (описание, повествование, рассуждение). Такая последовательность делает процесс обучения интересным и естественным для ребёнка. Занятия проходят в игровой форме.
Длительность занятий 25–30 минут.
Периодичность занятий – 1 раз в неделю.